Чтобы устранить последнее препятствие на своем пути, Волдеморт вызвал Дамблдора на кулачный бой. (с)
В прошлом году в январе моей обожаемой кошке выставили диагноз. Нашли опухоль в печени, а так как рак печени сам по себе у кошек бывает нечасто, велика вероятность, что метастазы хрен знает откуда уже пошли и по лимфатической системе. Обращались-то мы в клинику вообще с жалобами на цистит, но маме повезло выиграть в новогодней лотерее ветеринарки бесплатное УЗИ брюшной полости - и вот... Весь год было то хуже, когда цистит обострялся, то лучше. И вот на днях кошке стало совсем нехорошо: поест-попьет - в большинстве случаев рвота, идет в туалет - диарея (правда, это, скорее, от антибиотиков).

А вчера я зашла к родителям по дороге с работы поглядеть на кошку, раз мама сказала, что, судя по всему, ей недолго осталось. Вроде бы вела она себя как и всегда в последние пару лет - отстраненная, предпочитает лежать и не шевелиться, ходит разве что до туалета да к миске. И вот сидим на кухне с папой, кошка поела, попила... и тут ее разбивает судорогой. Она просто резко падает на пол, выпрямляется, изгибается, лапами неконтролируемо машет во все стороны, хвост прямой и распушенный, глаза стеклянные со зрачком во всю радужку, под мордой слюна. Я, конечно, рванула к ней, чуть придерживаю голову, чтобы не стукнулась об кухонный шкаф, слегка глажу шерсть, пытаюсь с ней мягко разговаривать. Папа с бабушкой перепугались, спрашивают: "Она дышит?". Мы все разом подумали, что это агония началась, потому что судорог у нее раньше не было никогда.

Господи, как это страшно. Как страшно держать ее, смотреть в расширенные зрачки и думать, что видишь ее последние минуты. И как же ее жалко. И ты не должен плакать или показывать страх, ты должен все это в себе заткнуть и быть хорошим, любящим, поддерживающим хозяином, который успокаивает и помогает. Рыдать нужно потом, когда твой питомец этого не видит.

В этот раз обошлось, через пару минут она расслабилась, кое-как встала, абсолютно дезориентированная, села посреди кухни, некоторое время так посидела и снова как ни в чем ни бывало пошлепала к своим мискам и на подстилочку. Но это уже терминальная стадия. Значит, либо опухоль есть в мозге и это неврологические судороги, либо из-за постоянной рвоты и обезвоживания у нее произошло вымывание электролитов и это тоже ни о чем хорошем не говорит.

Теперь я молюсь всему, чему только можно молиться, об одном: чтобы конец ее жизни был безболезненным и не мучительным. Конечно, у мамы наготове обезболивающие и антибиотики, если вдруг начнутся боли. Но ведь такие судороги - тоже сильная боль, и тут уж таблетки вряд ли способны повлиять.

Когда-то давным-давно, еще ребенком, я загадывала, что заведу детей только когда не станет Мики, и что она доживет до моих 26 лет - своих 19. Мне казалось, в 12-то лет, что это еще очень-очень нескоро и у меня есть уйма времени, чтобы побыть с ней. Но этого времени всегда мало, сколько бы его ни было.